| |

.

Глава 19

Основа

 

     Я сидел на мягком стуле в темноте, и в синеве ночного неба и огней далеких казарм зенитного полка, предметы плавали, вечно путешествуя, вечно стремясь в вечность, дрейфуя со спущенными парусами. Олег вошел и сел напротив.

     - Я был у Полунина.

     - И что?

     - У нас был разговор. Я попробую передать тебе его ближе к тексту.

     Олег сидел, сцепив руки на коленях, и голос раздавался из глубины тела, как из механического нутра.

     - Я задал ему вопрос: "Саша, почему ты ко мне так относишься? Может быть, тебя раздражают мои высказывания? Но нельзя же из-за Пикуля менять отношение? (мы несколько дней назад крупно поспорили об этом писателе и его творчестве)", - он молча подписывал карту. Я ждал некоторое время, пока не понял, что он не собирается отвечать.

     - Саша, почему...

     - А я не хочу об этом говорить, - тон был резкий, и продолжать означало подлить масло в огонь. Но другого пути не было. Да, другого пути не было, ведь я хотел, есть их тушенку, пить их чай, пользоваться их покровительством. Я хотел от них целую кучу вещей и поэтому проявил упрямство.

     - Не ужели тебе нравится такое состояние вражды?

     - Я же сказал, я не хочу говорить про это. И потом, мне наплевать, в каких отношениях мне с тобой находиться.

     - Ну почему такая неприязнь? Это же глупо, - он молчал, а я собирался с мыслями, чтобы выйти из тупика.

     - Ты спрашивал меня, чем я интересуюсь, что мне нравится и... Если хочешь, я могу ответить, - опять молчание.

     - Давай, рассказывай, - мелькнула моментальная радость и тут же осознание того, что не о чем, не для чего и нечего говорить. Хочется молчания и покоя, но нужно выдавливать из себя каким угодно способом сладкие речи, или хоть какие-нибудь. Хмыкнул, кисло улыбнулся.

     - Черт, не могу собраться с мыслями с чего начать, постоянно в подавленном состоянии нахожусь, все ни как не могу выбраться из него, кругом одни казахские ублюдки, климат паршивый.

     - Ты попал в такое хорошее место, лучше которого нет, наверное, во всем Среднеазиатском Округе. Такое место бывает одно на тысячу, даже на десять тысяч человек. В войсках, русский дед моет пол, а молодой дух сидит и следит за ним, потому, что он казах.

     - Да, я знаю это все, но ни чего не могу с собой поделать. Я, наверное, слабоволен. Конечно, мне следовало вести себя совсем по другому с этими урюками из санчасти, но я не смог. Их там толпа, и все ублюдки как на подбор, ни одного русского. Хотя нет, есть там один. Больные живут как свиньи, даже хуже, свиньи делают что хотят, а они работают с утра до вечера. Впрочем, я это уже говорил… Но факт остается фактом, не могу не повторить. (Полунин усмехнулся) Я не могу шутить, не могу сосредоточиться, я подавлен. Раньше я был не такой и надеюсь, что скоро стану нормальным. А пока меня все угнетает, даже... Об этом, конечно, рано говорить, но вот сапоги меня уже захлебали.

     - Я знаю, сапоги меня тоже захлебали.

     - Саша, ты не знаешь, почему Женя не берет меня теперь в санчасть? Я догадываюсь, но мне хотелось бы удостовериться.

     - Потому, что ты должен есть в столовой, - снова тупик, но на этот раз трахнулся лбом. Несколько минут собирался с мыслями.

     - Странно, неужели только из-за этого? Ну, хорошо, а сам он, почему ест там?

     - Потому, что у него гастрит, и он не может, есть то, что готовят в столовой.

     - Но это же не довод. Да, к тому же у меня у самого гастрит.

     - У тебя тоже гастрит, но ты будешь, есть в столовой, - хотелось спросить, что он сам там делает, но я уже знал полунинский гнев.

     - Вот и сейчас ты отгораживаешься, ни чего не объясняя. Чтобы я не делал, чтобы не говорил, все вызывает у тебя отвращение. Я не хочу ссориться, не хочу раздражать тебя, ну объясни ты, наконец, что я делаю не так. Я ведь даже не знаю, в чем виноват.

     - Ты пассажир. Знаешь кто это?

     - Нет.

     - В общежитии у вас ни кого так не называли?

     - Нет, - пауза.

     - Саша, ну объясни кто это такой, я, правда, не знаю.

     - Когда в комнате собирается своя компания, садится есть и приходит кто-то чужой, ему ни чего не говорят, а когда он уходит, говорят: "пассажир ушел".

     - Да, ты прав, я не буду здесь, есть. Но среди всех здешних людей, вы больше всего подходите мне по интеллектуальному уровню. И хотя...

     - Это понятно.

     - И хотя я чаще всего молчу, все равно.., но нельзя же жить в одиночестве. Здесь нет больше ни кого, с кем мог бы я общаться. По этому я ищу компромисс, я хочу понять, чем я тебе раздражаю.

     - Ты мне не нравишься, - длинная пауза. (Это приятно сознавать)

     - Ну, у, у... Как же так? Так не бывает, что бы я просто не нравился. Не равняться за что-то. Объясни, пожалуйста.

     - Мне кажется, Вадя Мелещенко, который был до меня, тебе тоже очень не нравился. Почему?

     - Потому, что он был глуп и не понимал шуток. Он смеялся им в лучшем случае на следующий день, - Саша ответил зло, и прибавил, что меня нельзя назвать дураком.

     - Саша, как ты думаешь, Женя отправит меня в войска? - пауза. - М, м, м?

     - Отправляет не он, а Милютин.

     - Но ведь Вадю отправил он.

     - Будешь работать, не отправит.

     - Жорж скрытный человек, если ему что-то не нравится, он предпочитает молчать и втихомолку злиться. Я не знаю, доволен он моей работой или нет, и не могу корректировать свое поведение. Тебе ни чего не известно по этому поводу?

     - Ты всегда просишь кого-нибудь, чтобы тебе все объясняли?

     - Значит, у меня нет ни каких шансов остаться с вами? Хорошо, скажи только, из чего состоит: "ты мне не нравишься", пожалуйста, скажи, и я больше не буду приставать.

     - Ты мне не нравишься, ты мне не нравишься внешне, мне не нравиться твоя походка. Когда я слышу, как ты идешь по коридору, это вызывает у меня отвращение.

     - Вид, походка... Как может не нравиться походка?

     - Может.

     - Это все?

     - Ты не интересный человек, ты можешь вспомнить хоть один случай, когда ты сказал, а я засмеялся? Ни Димону, ни Жоржу, ни Валере это, не составляет ни какого труда. (Один случай имел место, но сашин смех был саркастический, издевательский.) Я встречал таких людей как ты, и очень не люблю их. Ты пассажир.

     - Хорошо, дай мне последний шанс, и я постараюсь быть интересным.

     - Вот скажи, что тебе интересно, чем ты любишь заниматься, чем ты увлекаешься, скажи хоть что-нибудь интересное! - я кисло улыбнулся.

     - Я не могу сейчас сосредоточиться.

     - Так не бывает.

     - Почему не бывает? Вот живой пример.

     - Просто дело не в этом.

     - Я тугодум.

     - А, а, а, а. Да, а, а, - радостно протянул чертежник.

     - А тебе как служба показалась? Вспомнил первый курс, наряды?

     - Какие наряды? У нас ни чего подобного не было. Были формально ответственные согласно графику, но убирал технический персонал. Саша, что бы ты посоветовал, чтобы все было О.К. Как преодолеть неловкость?

     - Главное не быть обузой. Тебе нужно в роту на месяц, чтобы ты по настоящему ценил свое место. Чтобы ты там научился ходить бесшумно.

     - Но я и так ценю его.

     - В роте совсем другие люди. Они говорят: "затарить, зашарить". Если сказать обыкновенным языком то будет: "он украл". А в роте - зашарил.

     - Саша, ты не хочешь, чтобы я приходил?

     - Да нет, приходи.

     - Но ты не открываешь.

     - Будет настроение - открою.

     - Саня, сколько лет Жене?

     - Двадцать четыре.

     - А тебе?

     - Двадцать.

     - Так мало? Ни фига себе! Я думал больше. По внешнему виду кажется больше.

     - Это все от воспитания зависит, - прислушался к тому, что делалось на улице, подошел к окну.

     - Построение, - сказал он, - пошли.

     О, эта дрожь обвиняемого на перекрестном допросе, заваленного вопросами, пытающегося защитить жизнь умом и языком. Я устал и физически и психически, но в принятом решении шел до конца. Может, удастся завоевать симпатию. По правде, говоря, надежды почти не оставалось. Мы вышли на улицу, подошли к первой казарме, остановились, стали ждать. Он расценивал обстановку.

     - А, а-э-э, - заключил он, - это поротная вечеруха, пошли назад, - я поплелся за ним. Он свернул к черному входу и столкнулся с выходившим Валерой, держащим в руках несколько яблок. Не тех, красивых, а других, немного похуже. Валера отдал их Саше, а тот, предложил мне на выбор.

     - Валера, а где Жорж с Димоном? - спросил Саша.

     - Не знаю, в санчасти, наверное, телевизор смотрят.

     - Саша, ты куда сейчас? - спросил я.

     - На почту. Приходи наверх.

     - Там закрыто?

     - Вот ключи.

     Он долго отсутствовал, а когда пришел, принес газеты. Разговор не возобновлялся. Он читал некоторое время, а я ждал ужина. Наконец он тоже решил поужинать; весьма скудно мы проделали это, сидя возле тумбочки. Он все изучал статью про теоретические основы проституции, и вдруг стал зачитывать вслух, насмехаясь над чем-то. Я пытался выказать внимание, даже удивлялся, как это он имеет столько терпения читать истукану. За все цитаты, мне только раз, с невыразимым трудом, удалось вымучить смешок. Скоро подошли мажорные Жорж с Димоном. Димон сходил к себе, нашел там две высохшие морковки и стал чистить.

     - Жорж, хочешь Ворковку? - спросил он. Потом они открыли нарзан, предложили мне. Смеясь, говорили о пустяках, и я подумал, что настало подходящее время наводить мосты.

     - Женя, ты все молчишь, ни чего не говоришь о моей работе. Мне кажется, ты не любишь об этом говорить, а я сам не в состоянии оценить себя. Быть может мне что-то стоит делать по-другому, или работать лучше? Нужна оценка, критика. Я не хочу, чтобы Милютин отправил меня в войска в один прекрасный день, и это стало бы для меня сюрпризом.

     Жорж улыбнулся и погрустнел.

     - Почерк у тебя, конечно, не такой, как ты говорил, и ошибаешься ты часто. Ну, ничего, старайся, и, я думаю, все получится.

     Олег замолчал, потом посмотрел на меня, свое высшее "я" вопросительно, стоит ли включать свет в строевой, и, решив не делать этого, пересел на подоконник к открытому окну.

     - Знаешь, Фата, изредка со мной происходят странные вещи, как сегодня. Перелистывая страницу книги, я услышал голос на улице, и вдруг меня пригвоздило к полу. Эту секунду, этот голос, скрип сапог дневального в коридоре, санину спину, борозды процарапанные на линолеуме я почти все время предвидел так же ясно, как бывает, наверное, если стянуть две точки во времени в одну. Обычно об этом говорят: "где-то видел ты похожие улицы, людей обстоятельства, слышал звук". Просто ассоциации и ни какого обмана, ни какого волшебства, чуда. Но в том то и дело, что чувство времени подсказывает мне, как в прошлом, непонятным уколом сознания я проник сюда. Тогда и теперь я ясно понял: нет ни чего вещественнее в мире, кроме этих двух точек. Остальное - призрак. Эти точки во времени – туннели, по которым сознание проникается сразу прошлым, настоящим и будущим, и запоминает ближайшие ассоциации.

     Олег шумно вздохнул, слез с подоконника, засунул руки в карманы, вышел в другую комнату и лег спиной, на стол у стойки.

     - Когда мы спускались, вниз направляясь всей компанией в роту, я повернул сюда. Жорж удивленно спросил, почему я не иду с ними, и, махнув рукой на мои объяснения, ушел.

     - Опять все напрасно, - сказал он на последок.

     Вот так. Даже с Валерой существует натянутость. Он жизнерадостный, плывущий по гладкой водной поверхности озера лебедь, при встрече со мной словно вступает в непривычные, таинственные воды. Он даже не пытается шутить. Я тоже, и оба понимаем, что с Димоном естественнее. У Валеры есть большое достоинство, он не мучается тщеславием, откровенно признает характеристику своих умственных способностей. А вот меня что-то заставляет мнить свое превосходство перед ним. Наверное, нападки на него, его товарищей. "Валера, зачем ты так громко мешаешь ложкой в стакане? Ты не видишь, я не стучу?" Или еще пассаж: "Обезя, ты, что так чавкаешь? Сейчас в танковом полку молодой солдат спрашивает у старого: "Что это? Это воет собака Баскервиллей? Нет", - отвечает ему старый, "это писарь продслужбы мотострелкового полка пьет чай"". Наставлять Валеру - любимое жоржево занятие.

     Фата, ты заметил особенности сашиной походки. Она вызывает впечатление на минуту вышедшего из своей келии монаха, или художника, покинувшего мастерскую, - постоянное место обитания. Этакий, довольный судьбой творец в романтическом забытьи. А передвигается он, согнувшись, занося руки далеко в стороны, уподобляясь маршевому шагу, только исковерканному и развинченному. И хотя, сравнение с обезьяньей манерой пошловато, но смазанное сходство есть, и особенно это заметно на участке между чертежкой и кабинетом начальника штаба. Сашины ноги имеют подозрительно большое расстояние между колен. И он очень любит коротко стриженые волосы. Что-то меня потянуло на живопись. Грустно. Не ужели буду всегда бесшумным, малодушным наблюдателем, довольно скучным для весельчаков и еще более - для флегматиков?                

          Сообщение(полный текст) 1.2Mb



Гостевая книга

форум

Уроки реформ

Коммунизм

На главную

Компилятивная реальность(роман)

новый проект РЕВОЛЮЦИЯ

Оглавление

Глава 1. Город.............................
Глава 2. Время............................
Глава 3. Раздвоение личности......................................
Глава 4. Детство........................
Глава 5. Школа...........................
Глава 6. Фантастика................
Глава 7. Сверхчеловек.................
Глава 8. Обнинск.........................
Глава 9. Поезд.............................
Глава 10.Встреча........................
Глава 11.Старт..........................
Глава 12.Первый день................
Глава 13.Первая ночь.................
Глава 14.Розовая лагуна............
Глава 15.Один день.....................
Глава 16.Командир....................
Глава 17.Залет............................
Глава 18.Скандал........................
Глава 19.Основа..........................
Глава 20.Категория людей.......
Глава 21.Экзистенция...............
Глава 22.Валера..........................
Глава 23.Жорж...........................
Глава 24.Бродячая звезда..........
Глава 25.Глаз пророка...............
Глава 26.Предновогодние дни...
Глава 27.Рефлексия....................
Глава 28.Майор..........................
Глава 29.Мысли..........................
Глава 30.Самостоятельность
Глава 31.Человек без паспорта......................................
Глава 32.Договор........................
Глава 33.Возвращение................
Глава 34.Поиск............................
Глава 35.Конец, который.........
является началом.......................

Приложение

Эссе 1. Я хочу рассказать о следующем после человека виде - о сверхчеловеке. Есть ли основания считать человека окончательным видом? Или он не совершенен и по природе своей не может быть совершенным?.............................

Эссе 2. На сколько мы, современные люди, разумны? На 100% или может быть на 50%? Можем ли мы иметь в себе то душевное спокойствие, которое есть у тех, кто понимает смысл своей жизни?

Эссе 3. Что такое чудо и существует ли оно? Возможны ли предсказания и гадания?.......................................

Эссе 4. Общее понятие Йоги. Интегральная Йога Шри Ауробиндо....................................

Эссе 5. Психическая эволюция человека (эволюция психического)...............................

Гостевая книга

форум

Уроки реформ

Коммунизм

На главную

Компилятивная реальность(роман)

новый проект РЕВОЛЮЦИЯ

Оглавление

Глава 1. Город.............................
Глава 2. Время............................
Глава 3. Раздвоение личности......................................
Глава 4. Детство........................
Глава 5. Школа...........................
Глава 6. Фантастика................
Глава 7. Сверхчеловек.................
Глава 8. Обнинск.........................
Глава 9. Поезд.............................
Глава 10.Встреча........................
Глава 11.Старт..........................
Глава 12.Первый день................
Глава 13.Первая ночь.................
Глава 14.Розовая лагуна............
Глава 15.Один день.....................
Глава 16.Командир....................
Глава 17.Залет............................
Глава 18.Скандал........................
Глава 19.Основа..........................
Глава 20.Категория людей.......
Глава 21.Экзистенция...............
Глава 22.Валера..........................
Глава 23.Жорж...........................
Глава 24.Бродячая звезда..........
Глава 25.Глаз пророка...............
Глава 26.Предновогодние дни...
Глава 27.Рефлексия....................
Глава 28.Майор..........................
Глава 29.Мысли..........................
Глава 30.Самостоятельность
Глава 31.Человек без паспорта......................................
Глава 32.Договор........................
Глава 33.Возвращение................
Глава 34.Поиск............................
Глава 35.Конец, который.........
является началом.......................

Приложение

Эссе 1. Я хочу рассказать о следующем после человека виде - о сверхчеловеке. Есть ли основания считать человека окончательным видом? Или он не совершенен и по природе своей не может быть совершенным?.............................

Эссе 2. На сколько мы, современные люди, разумны? На 100% или может быть на 50%? Можем ли мы иметь в себе то душевное спокойствие, которое есть у тех, кто понимает смысл своей жизни?

Эссе 3. Что такое чудо и существует ли оно? Возможны ли предсказания и гадания?.......................................

Эссе 4. Общее понятие Йоги. Интегральная Йога Шри Ауробиндо....................................

Эссе 5. Психическая эволюция человека (эволюция психического)...............................


| |



Используются технологии uCoz